7. Заклинания.
7.1. Маги
Изначально маг выбирает одно заклинание из предложенного списка. Это будет его основная сила (которая определит и его стихию).
Общее количество заклинаний для мага – 5. Остальные 4 заклинания маг выбирает из списка путем кидания костей.
Список базовых заклинаний (можно выбрать лишь одно):
- лечение (+1 хит касанием раз в 30 минут) вода (+ усиление: преобразует в исцеление)
- огненный шар (-2 хита) огонь (+ усиление: добавляет вторую модель)
- кислородное голодание (1 цель, обморок на 10 минут) воздух (+ усиление: возможность кастования во время боя) [Формулировка: Vacuum minimus! ]
- каменная кожа (+1 хит на 30 минут) земля (+ усиление: +2 хита на 30 минут)
Список заклинаний для выбора:
2 – исцеление (вода, огонь)
3 – оберег от хворей (чар некромантии, болезней, проклятий) (вода, огонь)
4 – огненный шар (огнь) (не доступно воде)
5 – окаменение (земля) (не доступно воздуху)
6 – потеря памяти (псионика)
7 – магический щит (воздух, земля)
8 – воскрешение (вода) (не доступно земле)
9 – обезвоживание (вода) (не доступно земле)
10 – ослепление (вспышка) (воздух)
11 – удушение (воздух) (не доступно земле)
12 – сон (псионика)
*в случае выпадения недоступного заклинания – усиливается базовое
Исцеление
Восстанавливает до полного числа количество хитов. Необходимо заварить специальный чай и произнести над ним словесную формулировку. Чай можно готовить заранее, но перед употреблением все равно необходима словесная формулировка.
Формулировка: Energia aquae et calorе ignis. Vulnus sanescerо, virtus rediro.[Энэргиа аквэ эт калёрэ игнис] (Энергия воды и тепло огня. Исцеляются раны, возвращается сила).
Оберег от хворей
Маг изготавливает небольшой амулет, зачаровывает его. Для этого надо найти 3 элемента, которые будут составлять амулет. Красная изолента (проклятия), черная (некромантия), желтая (болезни). Эти все три части наклеиваются на основу медальона. Затем чертится пентаграмма, в которой медальон зачаровывается при помощи слов.
Формулировка: Nec vomicae, nec morbi, etiam virte mortis non tu imperio. [Нэк вомицэ, нэк морби, этиам виртэ мортис нон ту имп[b]е[/b]рио] (Ни проклятья, ни болезни, даже сила смерти не властна над тобой).
Огненный шар
Модель снимает 2 хита при попадании. Время перезарядки – 30 минут.
Короткая словесная формулировка: Flamma! [Флямма] (Пламя)
+ усиление: еще одна модель
Окаменение
Маг одной рукой(посохом) указывает на цель, другой рассыпает по воздуху пыль и читает заклятие.
В течение пяти минут происходит застывание. В это время цель не может говорить, драться, бегать. Может только ходить. Через пять минут, если не спасли – полное застывание до момента снятия чар. Если разбить статую – смерть. Снять чары может только маг или инквизитор. В процессе боя заклинание не применяется.
Раз в 30 минут.
Формулировка: Mane! Terra оbsecratо! Caro in lapidem verti, trivius sisterо. [Манэ! Тэрра обсекрато! Каро ин ляпидэм верти, тривиус систэро] (Стой! Заклинаю землей! Плоть в камень обрати, застынь на своем пути).
+ усиление: раз в 10 минут
Потеря памяти
Маг только при зрительном контакте в радиусе 10 шагов с целью проговаривает заклинание. Цель не помнит ничего из своего прошлого: ни имени, ни статуса, ни друзей, ни врагов, ни целей своего здесь пребывания. Снять эффект можно только лишь отваром из трав.
Раз в 1 час.
Формулировка: Ademptionis obliviо, aerumnае obliviо, felicita obliviо, hilaritudo obliviо. Omnia evanescо. [Адемптионис обливио, эрумнэ обливио, фелицита обливио, хиляритудо обливио. Омниа эванэско] (Забудь лишенья, забудь горести, забудь счастье, забудь радость. Все исчезает).
+ усиление: раз в 30 минут
Магический щит
Щит создается раз в 1 час и действует в течение часа. Защищает от любой магии, кроме магии Фаразона и сил Декстера. Моделируется серой лентой с надписью («магическая защита»), которая одевается через плечо.
Формулировка при создании: Detrimenti protegerо, propheta inimici negatio et defendo. [Дэтримэнти протгэро, пропэта инимици негатио эт дефэндо] (Охрани от вреда, отринь чужую магию и защити!)
Воскрешение
Произнося формулировку, маг чертит синей краской на лбу умершего крест и, прикладывая к вискам умершего руки, завершает обряд.
Раз в 1 час.
Формулировка: Vitam redirо. [Витам редиро] (Вернись к жизни.)
+ усиление: раз в 30 минут
Обезвоживание
Синяя лента с утяжелителем на конце кидается в цель. Другой конец маг держит в руке. Действие заклинания – при попадании в цель. Снимаются все хиты до 0, цель переходит в состояние тяжелого ранения. Раз в 1 час.
Формулировка: Labii arefieri aquaе conquiescere. Retorri et interi. [Лябии арефьери аквэ конквисцэре. Реторри эт интэри] (Пересохшим губам не коснуться воды. иссыхай и погибай).
+ усиление: раз в 30 минут
Ослепление (вспышка)
Читая заклинание, маг активирует модель (свеча – зажигает). Пока свеча горит – все в радиусе 10 шагов вокруг мага – ослеплены. У мага – иммунитет. Раз в 30 минут.
Формулировка: Ignis clarum ut oculus exurмrо. Ditio caeco - quamdiu cereus ardsre. [Игнис сларум ут окулюс эксурмро. Дитио кэцо – квамдиу цэреус ардсэрэ](Яркий огонь пусть выжжет глаза. Удел слепца - пока горит свеча).
+ усиление: раз в 10 минут
Удушение
Для заклинания нужен зрительный контакт не далее 10 шагов. Читается формулировка, рука вперед, указывает на цель. Если цель успеет до конца формулировки прервать контакт, то потеряет лишь половину хитов (в случае 1 хита – тяжран). Если не успеет – смерть.
Раз в 1 час.
Формулировка: Aеr pulmones tuum linquero, vitam interrumperо! [Эр пульмонэс туум линквэро, витам интэррумпэро](2 раза) Воздух покинет твои легкие, жизнь твоя прервется.
+ усиление: раз в 30 минут
Сон
Читая заклинание, маг выбрасывает вперед пыль (легкое вещество: крахмал, мука, либо молотая крупа). Попавшие в предел действия пыли погружаются в сон (на мага так же действует). Сон в течение 15 минут прервать нельзя. По истечении 15 минут – можно пробудить. Но сами попавшие под заклятие проснуться не могут.
Так же сон может быть послан на расстояние.
Раз в 1 час.
Формулировка: Dormi, meа laetitia, dormi, in domi lumen tabescerо, dormi [Дорми, мэа летитиа, дорми, ин доми люмен табесцэро, дорми ]. (Cпи, моя радость усни, в доме погасли огни...)
+ усиление: раз в 30 минут
*Снять эффекты от заклинаний (проклятий) могут любые маги или инквизиторы. За это они тратят одно из своих заклинаний. (Приравнивается к его использованию).
*Усилить заклинание можно только один раз. В случае выпадения еще раз – перекидывать кости.
*Двойные школы магии не усиливаются.
7.2. Колдуны Декстера
По возможностям и разнообразию спектра заклинаний они уступают магам. Заклинания для них – вспомогательное оружие в битве. Специализирующихся на магии в отрядах Декстера нет.
Заклятия так же выбираются путем кидания костей. Каждый может выбрать только 2 заклинания из списка. В случае выпадения одного заклинания дважды – оно усиливается.
Список заклинаний:
2 – огненный шар
3 – кислотный взрыв
4 – каменная кожа
5 – врастание в землю
6 – лечение
Огненный шар
Колдун произносит формулировку и бросает модель.
Отнимает 2 хита у жертвы
Формулировка: Flamma! [Флямма](Пламя)
+ усиление: добавляет 2 модель
Кислотный взрыв
Колдун произносит формулировку и активирует модель. Отнимает у всех в радиусе действия по 2 хита.
Раз в 1,5 часа.
Формулировка:
+ усиление: раз в 1 час
Каменная кожа
Колдун чертит пентаграмму, затем тот, на кого накладывается заклятие, становится внутрь. Читается формулировка. Затем землей слегка посыпаются ладони зачарованного. Добавляет 1 хит.
Раз в 30 минут.
Формулировка: Corium firmа, quasi lorica. Terra mei (virum) defenderо. [Кориум фирма, квази лёрица. Тэрра мэи (вирум) дефэндэро] (Кожа прочная, как броня. Земля защитит меня (его).
+ усиление: добавляет 2 хита
Врастание в землю
Указывает рукой (мечом) на цель, касается рукой земли и читает формулировку. Цель врастает в землю ногами и не может сдвинуться с места. Действие бесконечно (до отмены заклятия или смерти).
Раз в 1 час.
Формулировка: Terra quasi arena. Etiam gradus unus tu non facerio. [Тэрра квази арена. Этиам градус унус ту нон фацэрио] (Земля словно песок. Еще один шаг ты сделать не можешь).
+ усиление: раз в 30 минут
Лечение
Изготавливает специальный раствор, над которым читает формулировку. Восстанавливает 1 хит, снимает проклятия.
Раз в 1 час.
Формулировка: Аqua vulnus expedire, aqua virtus dare. Energia aquae in mei manus. Energia aquae virum redderе. [Аква вульнус экспэдире, аква виртус дарэ. Энэргиа аквэ ин мэи манус. Энэргиа аквэ вирум рэддэрэ] Вода заживляет раны, вода придает силы. Энергия воды в моей руке. Эниргию воды я отдаю тебе.
+ усиление: преобразование в исцеление
*в отличие от магов, не могут снимать действия заклятий (только при использовании заклинания лечения)
7.3. Инквизиторы
Все инквизиторы обладают способностями исцелять от проклятий и от простой магии путем прикосновения. Помимо этого каждый выберет себе еще по 1 способности из списка путем вытягивания «билета».
*Использовать свои способности (кроме снятия проклятий) каждый инквизитор может раз в 30 минут. (Но каждые 30 минут он может использовать только одно из заклинаний).
Способности:
- болезнь (постоянно уменьшает хиты цели)
- ржавчина (нейтрализует хиты доспеха, снимает бонусы оружия)
- упокоение нежити
- контроль нежити (1 существо)
- исцеление
- оберег Спасителя (только на себя или инквизитора)
Получить 2-ю способность из оставшихся у инквизиторов появится только в том случае, если они выполнят свою миссию (у каждого она собственная). Тогда способность будет им дарована в качестве награды.
Болезнь
Проговаривает проклятие и касается цели. Каждые 10 минут будет снимать у цели по 1 хиту вплоть до смерти.
Раз в 30 минут.
Формулировка: Morbus! [Морбус]
Ржавчина
Проговаривает заклинание, касается цели, а затем рвет лист бумаги. Мгновенно устранит любой доспех и все бонусы с оружия. (Доспех можно будет починить у оружейника).
Раз в 30 минут.
Формулировка: Ferrugo! [Фэрруго]
Упокоение нежити
Читает заклинание и крест-накрест проводит по цели рукой.
Может развоплотить духа, либо другое неживое существо.
Раз в 30 минут.
Формулировка: Aeternus quies! [Этэрнус квис]
Контроль нежити
Касается цели, читая формулировку.
В течение 30 минут контролирует 1 выбранное неживое существо.
Раз в 1 час.
Формулировка: Non spiritus custodia! [Нон спиритус кустодиа]
Исцеление
Касанием восстанавливает хиты до полного числа.
Раз в 30 минут.
Формулировка: Sanesco! [Санэско]
Оберег Спасителя
Читает формулировку, осеняет себя знаком Спасителя.
Защищает в течение 15 минут от воздействия любого оружия. Но находящемуся под заклинанием оберега запрещено на время действия самому использовать физическую атаку. В противном случае эффект от заклинания мгновенно спадает.
Раз в 1 час.
Формулировка: Domine, salva et protege me! [Доминэ, сальва эт протэгэ ми]
7.4. Хранители
Каждый Хранитель своим атрибутом силы (меч, жезл – у кого что) может нейтрализовать защитное заклинание или проклятие.
7.4.1. Нира, Хранительница Льда и Пламени
- Ледяная стрела (-2 хита) Gelu! [Гэлю]
- Огненный шар (-2 хита) Flamme! [Фляммэ]
- Ледяной щит (дарует + 3 хита на 1 час), не допускает действие одновременно огненного щита Scutum gelu! [Скутум гэлю]
- Огненный щит (защищает от магии и стрел на 1 час), не допускает действие одновременно ледяного щита Scutum flamme! [Скутум фляммэ]
Ритуалы, требующие предварительной подготовки:
- Ледниковый период. (Замораживает все, снимая хиты до 1, защита от магии спасает от заклинания, но разрушается. Время действия заклинания – 15 минут).
- Армагеддон. (Сжигает все вокруг, переводя в состояние тяжелого ранения. Защита от магии сохраняет 1 хит, но разрушается. Так же спасают 1 хит здания. Время действия заклинания – мгновенное).
*Каждое из Великих заклинаний может произноситься лишь один раз.
7.4.2. Шрон, Изобретатель
Первоначально не имеет базовых изобретений. Однако в процессе выполнения квестов получает «озарения». Каждое из озарений дает ему «часть мозаики». Каждые 3 элемента составляют рецепт, по которому он может собрать определенное устройство.
Доступные устройства:
- Негатор магии (амулет полной защиты от любой магии)
- Силовой доспех (обруч на голове, создающий поле, которое защищает от физических атак – 10 ударов, а затем перезаряжается в течение 1 часа, либо в течение 15 минут в области безмагии)
- Перчатка вампира (перчатка, которая передает хиты атакуемого обладателю этой перчатки, т.е. каждое попадание удара обладателя перчатки в ближнем бою восстанавливает ему 1 хит)
- Автотаран (маленькое устройства по типу взрывчатки – устанавливается на ворота и уничтожает в радиусе 5 м всю неживую материю)
- Огнемет (под давлением выстреливает огненными шарами)
- Прочие уникальные устройства, рецепт которых может быть случайно найдет или получен по квесту.
7.4.3. Шунар, Хранитель Темной магии
- Копье праха (снимает 2 хита, раз в 30 минут) Pulvis hasta! [Пульвис хаста]
- Болезнь (Массовое, подвергшиеся каждые 10 минут теряют по 1 хиту, пока не переходят в тяжран, в состоянии тяжрана их разбивает параличь. В таком состоянии могут находиться до момента исцеления сложной магией, либо до момента смерти от чужих рук). Morbus! [Морбус]
Ритуалы, требующие предварительной подготовки:
- Цепь смерти (по всей местности все неживые существа начинают распадаться и прекращают свое существование)
- Поединок тьмы (затягивает в круг Шунара с сильным темным магом или некромантом, круг никого не пропускает и не выпускает до тех пор, пока в живых не останется только один из поединщиков)
- Тишина (в пределах видимости в течение 1 час никто не может произносить заклинания)
*Каждое из Великих заклинаний может произноситься лишь один раз.
7.4.4. Фаразон, Хранитель Тайных Знаний
- Молния (все хиты до тяжрана) Сoruscus! [Корускус]
- Сфера абсолютного отрицания магии (на 15 минут, раз в 30 минут) Sfere non magia! [Сферэ нон магиа]
- Массовое удушение (все в пределах видимости страдают от нехватки кислорода и падают в обморок на 10 минут) Vacuum. [Вакуум]
Ритуалы, требующие предварительной подготовки:
- Моментальный вакуум (создает на всей площади вакуум, погружая в обморок на 10 минут и снимая все хиты до 1)
- Шквал молний (проносится вихрь, который погружает в тяжран всех, исключения – люди в зданиях и с защитой от магии – остается 1 хит)
7.4.5. Декстер, Хранитель Тактики
- Подчинение — полностью подчиняет волю человека или иного существа, заставляя того верить и беспрекословно исполнять приказы Декстера так, будто бы они являются собственным желанием подчиненного. Подчиненный ни на минуту не сомневается в своих действиях, считая, что он полностью контролирует себя. Подчиненный не знает о том, что находится под контролем, он считает, что перешел на сторону Декстера по собственной воле. На Вестников не действует. После подчинения Хранителя повторное использование способности освобождает Хранителя от подчинения.
Словесные формулы (могут быть вставлены в обычную речь/проповедь):
Подчинись мне и служи - для обычных персонажей.
Подчинись мне и служи верой и правдой, так, как я того желаю — для магов.
Подчинись мне и служи верой и правдой, так, как я того желаю. Не испытывай сомнений, твоя воля отныне не принадлежит тебе. Цель твоей жизни — служение мне. Так было и так будет — для хранителей.
- Быстрое подчинение — временно заставляет человека или иное существо защищать Декстера. Может быть использовано только на 1 персонаже (любом).
Защити меня! - Хранитель 10 секунд, маг 15 секунд, другой персонаж 30 секунд, Вестник — ошеломление на 5 секунд.
Ритуалы, требующие предварительной подготовки:
- Проповедь подчинения (все, слушающие проповедь, становятся слугами Декстера. Не действует на Хранителей и Вестников).
7.5. Некромант
7.5.1. Некромантия
Базовые заклинания некромантов.
- подъятие нежити Vis tenebrae obsecratо: resurgere et obtemperare. [Вис тэнебрэ обсекрато: ресургерэ эт обтемперарэ] (Заклинаю силами тьмы: воскресни и подчинись).
- контроль нежити Non spiritus custodia! [Нон спиритус кустодиа]
- копье праха (1 хит, раз в 30 минут) Pulvis hasta! [Пулвис хаста]
7.5.2. Некромагия
Особенная магия, на которую способны лишь избранные. Для использования заклинаний необходимо тратить некро-энергию. 1 единица некро-энергии высвобождается при уничтожении некромантом своего же творения или слуги (нежити).
- воскрешение Рэллада (1 единица) Resurgero! [Ресугреро!] (Воскресни!)
- самовоскрешение (вся некро-энергия, но не менее 5 единиц) Mei reverti, mei denuo vivere! [Мэи реверти, мэи денуо виверэ!] (Я вернулся, я снова жив)
- превращение в духа (на себя после смерти — 3 единицы некро-энергии или вся, что имеется, если ее меньше 3 единиц) Non quies mei sub vitae sed et post mortis. [Нон квайс мэи суб витэ сэд эт пост мортис.] (Не будет покоя мне при жизни, но и после смерти)
- телепортация (3 единицы некро-энергии, телепортация возможна только с помощью древнего телепорта, который должен быть при каждом использовании активирован Синим)
- поднятие скелета (2 единицы) Caro ab animae discedere et me stipendiarior. Exsurgero! [Каро аб анимэ дисцедэрэ эт ме стипендиариор. Экссургеро!] (Плоть от души отделится и будет служить мне. Восстань!)
7.5.3. Темная ритуальная магия
Высшие ритуальные заклинания слова и жеста. В случае прерывания заклинания — наносят 1 единицу повреждения самому некроманту. Данные заклинания делятся на активные (мгновенное использование) и пассивные (после произнесения — работает постоянно). Пассивное заклинание может быть наложено только одно. При действии пассивных заклинаний некромант не может колдовать. Любое произнесенное заклинание отменяет пассивный ритуал. Повторное произнесение ритуала не ранее, чем через 30 минут.
- призрачный вид (пассивное) Caro mea nunquam postea pertinēret. Oculus acer mihi non conspiceret. [Каро меа нонквам постэа пертинорэт. Окулюс ацер михи нон конспицэрэт.] (Плоть больше не принадлежит мне. Зоркий глаз не заметит меня.) - делает некроманта невидимым и неосязаемым. Некромант в данном состоянии не способен сражаться или физически воздействовать на объекты.
- укрепленные кости (пассивное) Ossis meus firmusa quasi adamas. Ego invictus quasi golemus. [Озис меус фирмуса квази адамас. Эго инвиктус квази големус.] (Мои кости крепче стали, я словно голем – несокрушим) — добавляет 5 хитов к очкам жизни.
- перст смерти (активное) Tempus venit. Vitae hic et hoc tempore absolvere. Decedero! [Тэмпус венит. Витэ хик эт хок тэмпорэ абсольверэ. Дэцэдэро!] (Время пришло. Жизнь закончится здесь и сейчас. Умри!) - убивает персонажа (кроме Хранителей, у них остается 1 очко жизни).
7.6. Синий
- Исцеление — полностью восстанавливает очки здоровья персонажа. Срабатывает от прикосновения. Не может быть наложено на персонажа с восстановленным доспехом.
- Ремонт — полностью восстанавливает доспех персонажа. Срабатывает от прикосновения. Не может быть наложено на исцеленного персонажа.
- Туман — радиус видимости у всех персонажей в области уменьшается до расстояния вытянутой руки. Персонаж, к которому прикоснется Синий в момент срабатывания способности может видеть в тумане.
- Поток — бурный речной поток, перекрывает дорогу или область на 5 минут.
- Водная защита — пассивное умение. Синий может выступить щитом для заклинаний на основе воды — они поглощаются (любые другие заклинания, а также физические предметы, проходят насквозь)
- Активация — пассивное умение. Знает и умеет активировать древние механизмы и артефакты.
Ритуалы, требующие предварительной подготовки:
Для всех ритуалов Синего предварительно необходимо посещение областей «Безмагии» либо зарядка там необходимых для ритуала вещей.
- Гейзер (отложенная способность. После ритуала Синий способен вызвать в произвольном месте гейзер, убивающий 1 персонажа. Магичесткая защита не действует. Количество отложенных способностей не ограничено — зависит от того, сколько проведено ритуалов)
- Опустошение (одноразовая способность, требует сложной подготовки — уничтожает всех персонажей, технику, постройки. Магическая защита не действует. Сохраняются только подземелья)