Превью
   Три династии, готовые захватить власть, пока молодой наследник престола слаб и не может представлять угрозы. Находящееся на пороге гражданской войны государство. Алхимики, чьи эксперименты навлекли «повышенное внимание» со стороны Хранителей, а, значит, нажили себе большие неприятности. Это далеко не все беды, которые готовы обрушиться на Оронское герцогство. Тайные общества, заговоры и переплетенная паутина интриг опутывают государство, которое стремительно теряет свою мощь. Какая судьба ждет Орон в дальнейшем? Сможет ли древний род, преданный опале, вернуть себе права на престол? Удержится ли у власти молодой герцог? Сможет ли «мраморный магнат» полностью подмять под себя остатки гордости правителей Орона? Или же Хранители уготовили иную участь для герцогства?
   Один неверный шаг – и наступит крах. Промедление – поражение. И время – не является более важным критерием в событиях, поскольку его можно повернуть вспять. Так что же остается – действовать или выжидать? Только ты, игрок, можешь решить это в мае 2013 года на игре «Сказания Гардорры, год 878:  (не) время действовать».

Вводная 1
   Началось всё, когда умер последний представитель династии Эльдакара Ордиорна. Герцогская порода уже задолго до этого начинала увядать, и ни для кого не было новостью, что в скором времени придётся менять человека, сидящего в кресле правителя. Разумеется, не обошлось без междоусобиц — в известной мере неинтересных. Череда таинственных убийств, потасовок, дуэлей и захватов власти закончилась тем, что в самое главное кресло города уселся Нилор Клоган, представитель знатного дворянского рода.  В общем, в восемьсот двадцать четвёртом году упомянутый Клоган принял на себя неожиданные полномочия, с помпой отпраздновав переселение в герцогское поместье новой династии. Правда, Нилору на тот момент было уже пятьдесят шесть лет... Именно из-за преклонного возраста последнего весь высший свет Орона ожидал в скором времени продолжения выяснения отношений — трое из четырёх дворян, ежели их спросили бы, были уверены в том, что герцог вот-вот откинется.
   Однако, престарелый герцог проявил себя с весьма неожиданной стороны. Женившись через год после принятия регалий на молоденькой дворянке Венере фон Альнер, он уже в восемьсот двадцать седьмом году дождался появления на свет сына. Да и вообще, его правление прошло на удивление тихо и спокойно; и, что самое странное, очень долго — умер Нилор Клоган только в восемьсот пятьдесят девятом, аккурат за день до того, как ему должно было бы стукнуть девяносто один. Мир его праху, так или иначе.
   После смерти старика его место занял уже помянутый сын, названный, кстати, Клавдием. Тот тоже особенно на троне не юродствовал, поднимал Орону хозяйство, как мог.
   В восемьсот шестьдесят втором у Клавдия Клогана появляется наследник — Квартариус. Высший свет несказанно обрадовался — рождение в семье герцога во втором поколении здорового и сильного ребёнка могло говорить о становлении  новой стабильной династии. Мальчик рос, как говорится, не по дням, а по часам; быстро осваивал риторики, этикеты, правила и прочие полезные для будущего герцога вещи.
   На этом можно было бы сказать «и жили они долго и счастливо», если бы не неожиданная смерть сороколетнего Клавдия. Тогда, много народу полегло, ибо толпы эмигрантов не могли не принести с собой заразных болезней. Разгулявшийся мор унёс с собой пару десятков тысяч жизней, что даже для густонаселённого Орона было многовато.
   Пятилетнему Квартариусу, понятное дело, герцогское кольцо давать никто не решился. Верные соратники Клогана посовещались и решили назначить пятидесятилетнего капитана стражи Генриха фон Вейла регентом при мальце. Кандидатура оказалась более чем подходящей, потому как фон Вейл слыл Клавдию другом чуть ли не с самого детства, был опытным воином и умел вести хозяйство.
   Одиннадцать лет, которые Генрих фактически был владыкой Оронским, прошли достаточно тихо. Несколько маленьких победоносных войн на восточной границе, пара экспедиций, налаживание связей с южным Эль-Имрисалом... Да, время прошло недаром.   Тем жальче было, когда и этот правитель покинул сей бренный мир.
   Несмотря на то, что до совершеннолетия Квартариусу оставалось два года, собравшийся дворянский совет во главе с известным «мраморным магнатом» Арканием Нареном решил, что доверять ему правление будет слегка неразумно. Конкретного регента назначать на сей раз не стали, решив действовать от лица юноши всем собранием; Нарена же назначили так называемым «официальным представителем». Вскоре члены совета заняли герцогский дворец, а молодого Клогана тайно вывезли в загородное поместье… Не всем нравилось подобное отстранение будущего правителя от дел. Назревал раскол…

Вводная 2
Год 250-й… Правитель Эльдакар уже в преклонном возрасте и готовится передать правление своему сыну – Терцию. Но в это время в районе города происходит землетрясение, в результате которого часть дворца обрушивается. Терций получает сильные травмы. Самые лучшие лекари борятся за его жизнь, но простые лекарства не помогают. И тогда Эльдакар решается обратиться к небольшому культу алхимии, тогда еще только зарождавшемуся из беглых ученых, которые подверглись гонениям со стороны Империи. Алхимики находят средства, чтобы предотвратить смерть наследника, но заставить его очнуться не могут. Для того, чтобы подействовали более сильные снадобья, нужны годы, которые Терций проведет под присмотром.
  Оронское Герцогство остается без наследника, поскольку никто не верит в чудесное исцеление Терция.
   И тогда из Империи прибывает сводный брат Эльдакара – Луций Домициан. Он на десять лет младше, кажется куда более активным и целеустремленным, чем подкошенный горем старый герцог. Домициан открыто выступает на площади, горячими речами завоевывая сердца людей. Луций говорит о том, что приближен к Императору и в случае получения титула представителя Оронского Герцогства при дворе Империи, для этих земель будут отправляться самые лучшие товары.
   Оронцы, а так же высокопоставленные вельможи, тепло принимают такой жест помощи от Луция. Эльдакару не нравится делиться пусть и толикой власти, но он понимает, что для государства, особенно в его зародыше, важно иметь поддержку в Империи.
…Проходит полтора года. Алхимики все так же бьются над Терцием, но сознание к нему не возвращается. Никто не верит уже в успех, многие вовсе забывают о его существовании. А Эльдакар тем временем чувствует, как окружение опутывают нити заговора. Луций Домициан все чаще бывает в обществе высокопоставленных вельмож, которых когда-то сам Эльдакар назначал на эти должности. Теперь же в свою сторону он получает лишь сухие взоры, в которых неподдельно читается укор старому герцогу ,засидевшемуся на престоле.
   Накануне дня рождения Терция, Эльдакар по тайным связям получает неопровержимые доказательства того, что Луций Домициан планирует занять его место, включив обратно после его смерти Оронское Герцогство в земли Империи. Требуя получить от сводного брата немедленного объяснения, он идет к нему в покои лично. Доподлинно не известно, как проходит их разговор, но вскоре Луций собирается спешно покинуть Орон.
   …Однако прежде, чем карета отправится, Луций посещает покои Терция, чтобы… попрощаться. И именно здесь его застает Эльдакар. Всего лишь одно движение отделяет руку Луция с тонким кинжалом от тела Терция, но старый герцог проявляет небывалую ловкость для своего возраста. Между Луцием и Эльдакаром завязывается драка, перерастающая в самое настоящее сражение. В порыве битвы Луций пытается вытолкнуть Эльдакара с лестницы, но старый герцог ловким приемом обезоруживает его. Домициан теряет равновесие и, оступившись, падает с парапета вниз на камни. Личная стража Луция, видя тело своего покровителя, с мечами наголо бросается на Эльдакара. Герцог Оронский получает сильные раны, но сражает своих противников. В дальнейшем слухи разнятся… Говорят, что ощутив боль отца, Терций пришел в себя. Так же, громкий звон клинков мог нарушить долгий сон наследника. Некоторые же, подверженные суевериям, считают, что дух Эльдакара переместился в опустевшее тело его сына.
   Так или иначе, Терций Клоган очнулся от своего сна за несколько мгновений до кончины собственного отца. Как потом запишет он в своих мемуарах, отец улыбался перед смертью, будто ощутил себя самым счастливым человеком на свете.
   Оставшихся сподвижников Домициана выдворили из страны и наказали никогда больше не показываться в Ороне. В то же время в Империи сменился правитель, и Домицианы остались отвергнутыми с двух сторон. Существует упоминание, что их потомки доблестно сражались в пограничных рядах Империи во времена «Битвы за землю» в 360-х. Но после о них забыли.
   …Но помнили о своей участи Домицианы. Они пережили мор и уцелели в кровопролитных войнах Империи. И в 870-х они вернулись в Орон тайно, организовав подпольное общество, целью которого было установление новой власти в Ороне. Сподвижники этого общества быстро проникли во все структуры Герцогства: от торговой гильдии до правящих классов. Тайное общество выжидало удачного момента годами, чтобы нанести действующей власти сокрушительный удар. Правда, у наследника Домицианов  - Семпрония – был в рукаве один козырь. И имя ему – Кронос…

Вводная 3
   Исследования алхимиков в предместьях Орона уже давно беспокоили Хранителей. Намерения ученых отыскать рецепт философского камня и ранее не были одобрены Орденом, но когда поползли слухи о том, что тайна вот-вот будет раскрыта… Хранители решают отправиться в Орон, охваченный народными волнениями, с целью урегулирования конфликтной ситуации, связанной с политической обстановкой в государстве.
   Первый Хранитель Дрейк так же намерен посетить окрестности Орона. Но его ведет туда другая проблема. Членам приближенного круга Хранителей известно про еще одну способность Дрейка, использование которой тот не контролирует. Это - слабая провидческая способность, действие которой позволяло Дрейку почувствовать, где и когда в мире объявится очередной претендент на пост следующего Хранителя. Однако из-за слабости дара Дрейк не мог точно узнать, кто этот новый одаренный и где точно он находится. Способность даровала лишь слабое видение и знание, в какой области следует проводить поиски. Каждый раз после очередного озарения, Дрейк объявлял о Поиске, священном обычае Ордена. В каждый Поиск Дрейк отправлялся лично, чтобы найти претендента и предложить ему присоединиться к Ордену. Но в этот раз вместе с ним отправляются и другие Хранители…