Правила по допуску оружия
1. Общие положения
1.1. К применению допускается исключительно Протектированное Оружие (далее ПО) -оружие,
изготовленное из прочного и гибкого сердечника, заключённого в толстый кожух из лёгкого и
прочного Эластичного Пенополимера (далее ЭП) и покрытого сверху окрашенным эластичным
покрытием.
1.2. Тямбары и им подобное оружие к использованию не допускаются, в виду полной их
неантуражности.
1.3. Всё оружие проходит предыгровой контроль. При этом, самодельное оружие подвергается более
пристальному осмотру. Оружие промышленного изготовления проверяется, в основном, на наличие
повреждений, влияющих на его безопасность.
1.4. Колющим оружием на данной игре является исключительно копьё/пика. Наносить колющие
удары любым другим оружием ЗАПРЕЩЕНО. Наносить копьём/пикой рубящие удары ЗАПРЕЩЕНО.
Комбинированое колюще-рубящее оружие не допускается.
2. Общие требования
2.1. Все применяемое на игре ПО должно быть выполнено аккуратно и эстетично.
2.2. ПО должно быть смягчено ЭП полностью, включая гарды и яблоки мечей, а так же древка и
рукояти топоров, булав и молотов. Исключением является только рукоять, за которую удерживается
оружие и древко пик/копий (см. пункт 5.2.)
2.3. Твёрдость ЭП, которым смягчены ударные части ПО (клинки мечей, ударные части топоров,
булав и алебард и т.п.), не должна превышать 40а по Шору.
2.4. Вес ПО может варьироваться от 200 до 800 грамм на метр длинны оружия. При этом,
учитываются такие факторы, как баланс оружия, а так же мягкость и толщина слоя ЭП на кромках.
2.5. Слои ЭП должны быть хорошо склеены между собой. В случае, если на рубящей кромке ПО
прощупываются не склеенные между собой слои - такое ПО не допускается.
2.6. На любом участке рабочих частей оружия твёрдые детали внутреннего каркаса не должны чётко
прощупываться при лёгком нажатии на поверхность ПО.
3. Клинковое оружие
3.1. Клинки должны быть гибкими и прочными - клинок метровой длины должен выдерживать
сильное изгибание (15 см на метр длины) без треска в стержне и самостоятельно возвращаться в
первоначальное состояние.
3.2. Клинковое ПО должно быть смягчено ЭП полностью, включая гарду и яблоко. Исключением
является только рукоять, за которую удерживается оружие.
3.3. Кожух из ЭП на ударных частях клинка (рубящих кромках) должен быть не менее 1,5 см
толщиной. На не предназначенных для удара частях оружия слой ЭП может быть тоньше.
4. Инерционное и древковое рубящее оружие
4.1. Для стержня в древке инерционного оружия необходимо использовать менее гибкие стержни. В
силу особенностей баланса такого оружия оно плохо контролируемо в приложении силы удара при
излишне гибком стержне в сочетании с массивной ударной частью.
4.2. Кожух из ЭП на ударных частях инерционного оружия должен быть не менее 3 см толщиной. На
не предназначенных для удара частях оружия слой ЭП может быть тоньше. Особое внимание
необходимо уделить протектированию прилегающих к ударной части участков древка массивного
оружия с длинным древком и малой рабочей частью -алебард, двуручных топоров и молотов.
4.3. Общая длина древкового рубящего оружия не должна превышать 2,5 метра.
4.4. Ударные части инерционного оружия не должны прокручиваться или ёрзать на стержне.
4.5. У различных цепных модификаций инерционного оружия - цепных моргенштернов и цепов, цепь
так же должна быть мягкой. Цепи, сдеанные из веревки, не допускаются.
5. Пики и копья
5.1. Диаметр кончика наконечника пики/копья должен быть не менее 5 см. Толщина ЭП на кончике
должна быть тоже не менее 3 см. При этом наконечник должен быть устроен таким образом, чтобы
даже при сильных колющих ударах его кончик не «падал» в сторону, а сминался.
5.2. Древко пики должно быть покрыто ЭП минимум на 100 см, считая длину наконечника.
5.3. Общая длина пики не должна превышать 3 м.
5.4. Древко пики не должно сгибаться под собственной тяжестью и тяжестью наконечника более чем
на 10 см при хвате за пятку и в 50 см от неё.
6. Метательное оружие
6.1. Всё метательное оружие должно быть предельно лёгким и мягким. При этом оно должно иметь
вразумительные баллистические характеристики на дистанции до 5 метров - уверенно поражать
фигуру стоящего человека.
6.2. Метательное оружие не должно иметь в своей основе ЖЁСТКОГО стержня
6.3. Исключением из пункта 6.2 являются сулицы. Древко сулиц должно быть изготовлено из
пластиковой трубы с тонкими стенками и гуманизировано по всей длине. Наконечник сулицы должен
быть больше 4см в диаметре и не проминаться до древка. При попадании в твердый предмет
наконечник должен сминаться, а не отгибаться в сторону.
6.4. Рекомендуется заранее представить мастерам макеты метательного оружия для ускорения
процесса допуска.
7. Щиты
7.1. Щиты должны быть лёгкими и прочными - твёрдая основа для щитов изготавливается из фанеры
(5-6 мм толщиной) или пластика. На тыльной стороне щита не должно быть торчащих болтов,
шурупов и прочих деталей крепежа, могущих нанести травму или повредить оружие..
7.2. К игре допускаются только полностью протектированные щиты. Внутренняя сторона щита может
быть не протектирована.
7.3. Толщина протектирующего слоя на кромках щита должна быть не менее 2 см и не жестче 40а по
Шору. При этом, даже при СИЛЬНОМ нажатии пальцем на протектирующий слой, твёрдый внутренний
каркас щита не должен прощупываться.
7.4. Умбон должен быть мягким полностью - изготовленным из ЭП или пустотелым из мягкой резины.
7.5. Масса щита не должна превышать 6 кг на 1 м2 защитной поверхности щита.
7.6 Щит должен вписываться в прямоугольник 1000мм Х 700мм.
8. Допуск дистанционного (луки и арбалеты) оружия Луки и арбалеты
8.1. На игру допускаются луки с натяжением до 15 кг (=33 фунта).При допуске лук будет
натягиваться на всю длину стрелы, до гуманизатора. Ограничители хода тетивы при замерах не
учитываются. Изменение длинны тетивы не допускается.
8.2. На игру допускаются арбалеты с натяжение до 18 кг (=39 фунтов) .
8.3. Не допускаются луки с окном и пистолетной/анатомической рукояткой, блочные луки и
арбалеты.
8.4. Древка игровых стрел и болтов должны быть ровными и иметь в поперечном сечении круглую
форму, не иметь заноз, трещин, сколов и заусениц. Допускаются деревянные древки не тоньше 8мм
или фибергласовые не тоньше 6,7мм. Игровые стрелы и болты должны быть с эстетичным и прочным
"оперением" без режущих кромок (т.е. стрелы с оперениями из обрезков пластиковых бутылок и т.п.
допущены не будут), иметь нормальный баланс (центр тяжести не дальше 1/3 длинны от
наконечника). Стрелы должны иметь тройное (или большее) оперение и весить не больше 67 грамм.
8.5. Наконечники игровых стрел и болтов должны иметь диаметр эстетичной и мягкой боевой части
из ЭП не менее 4 см, диаметром закладного элемента на торце древка не менее 25мм (5 рублей),
толщиной амортизирующих слоев над закладным элементом не менее 30мм и не жеще 27 по Шору А
(сопоставимо с туристической пенкой). Даже при сильном давлении на головную часть древко или
сердечник не должно прощупываться. При сомнении в прочности древка или боевой части игровых
болтов и стрел может производиться тестовый отстрел.
8.6. Стрелковое оружие допускается комплексно (лук+стрелы, арбалет+болты), пользоваться чужими
стрелами/болтами запрещено.
9. Экзотическое и прочее дистанционное оружие
9.1. Все остальные образцы дистанционного оружия попадают в категорию "экзотического",
рассматриваются и допускаются индивидуально. При подаче заявки на рассмотрение имейте ввиду
ограниченность хождения такого оружия у различных рас.
9.2. Ручного огнестрельного оружия на игре нет
9.3. Боевые машины допускаются в индивидуальном порядке.

Правила по допуску доспехов
1. Общие положения
1.1. Доспехом является часть антуража игрока, моделирующее защитное вооружение и дающее
игроку дополнительные качества.
1.2. Игроки подбирают доспехи в соответствии с Правилами по антуражу.
2. Материалы изготовления доспехов и шлемов
2.1. Латные элементы могут быть изготовлены из стали, латуни и бронзы, а так же качественно
окрашенных под них алюминиевых сплавов, пластика, толстой кожи и пенополимеров.
2.2. Для изготовления кожаных элементов можно использовать кожу и качественный
кожезаменитель. Имитацию деталей из очень толстой кожи можно изготовить путём наклейки слоя
тонкой кожи поверх прочной основы.
2.3. Кольчужные элементы могу быть из любых колец (сталь, латунь, медь, алюминиевый сплав,
пластик), скрепленных любым способом (сведённые, сварные, клёпанные).
2.5. Бригантные доспехи обязательно должны иметь в своей основе твёрдые пластины, материал
которых не регламентирован.
2.6. Для изготовления особо массивных доспехов рекомендуется использование эластичных
пенополимеров, покрытых латексом с красителем.
3. Безопасность доспеха
3.1. Все элементы доспехов и шлемов должны быть изготовлены
так, чтобы ими нельзя было нанести травму себе и другим игрокам, а так же повредить
протектированное оружие.
3.2. Недопустимы к использованию латные (твёрдые) элементы доспехов с выступающими более чем
на 1 см поверхностями малой (менее 3мм) толщины. Все края доспехов, изготовленных из металла
малой толщины (менее 1,5 мм) должны быть отбортованы (отбортовка не менее 2 мм толщиной).
3.3. Кольчужные кольца не должны иметь опасных заусениц.
3.4. Шипы, рога, нашлемные фигуры и т.п. элементы доспехов и шлемов должны быть мягкими и
безопасными.