Персонажи, которые могут обладать магией на игре
- чернокнижники (черпают из своих книг, свитков);
- жрицы Луны (руны, обряды, обереги);
- потомки Хранителя Авальера, дгарр-таэрга (свитки, древние записи);
- посланники Империи Заката (магические жезлы);
- Хранители (сила сродни неиссякаемому дару).

Отыгрыш магии (каст)
1) название последовательности рун и пассы руками (жрицы, чернокнижники);
2) словесные заклинания (чернокнижники, Хранители, маги Заката, дгарр-таэрга).

Получение «магической эссенции»
- на жертвенном алтаре (чернокнижники)
- молитвы Луне (жрицы)
- установка идолов и магических алтарей (раз в 2 часа приносит по 5 эссенций, если не был разрушен)
- за выполненные квесты
- за использование специальных артефактов
- за выполнение специальных ритуалов по свиткам (в каждом свитке прописан ритуал и вероятное число единиц «магической эссенции» за него)


Магия Заката

1. Каждый маг обязан носить знак герба – серебряная башня или серебряный дракон (у магов высокого уровня или магов, имеющих высокое положение в Твердыне Заката)
2. Каждый маг обязан иметь жезл (40-50 см длиной). Жезл должен иметь основной цвет – черный.
3. Маг повышает свой уровень за единицы «магической эссенции». Повышение уровня дает возможность магу изучить новые заклинания. Повысить уровень можно, собрав 5 единиц «магической эссенции». В случае смерти маг теряет 1 уровень и все выученные на нем заклинания.
4. Новые заклинания маг изучает в книге обучению магии. (У мастера по магии на алтаре сил). Для того, чтобы изучить некоторые заклинания, необходимо собрать некоторое количество единиц «магической эссенции».
5. Заклинания и уровни магов Империи Заката:

1 уровень.
Огненный шар (-2 хита) – перерыв между использованием 1 час.
   У каждого мага есть 1 модель огненного шара.
   Каст: 1)Маг жезлом указывает на цель
              2)произносит формулировку Flamma! [Флямма]
              3) кидает модель шара в цель
Эффект: у того персонажа, в кого попала модель шара, отнимается 2 хита. В случае попадания шара в щит или оружие, то оружие (щит) считается уничтоженным, и им нельзя будет более пользоваться до починки. Доспехи не спасают от действия заклинания.
Модель: красный шар с лентами.
Огненная аура (маг на 20 минут окутывается аурой огня, при касании – любая цель получает -1 хит) – перерыв между использованием 1 час
Каст: 1) маг читает заклинание Scutum flamme! Salva et protege me! [Скутум фляммэ! Сальва эт протэгэ ми.]
          2) одновременно жезлом чертит на вытянутой руке возле себя круг в воздухе
          3) действие заклинания начинается как только прочитана формулировка
Эффект: заклинание действует 10 минут. Маг может двигаться, перемещаться в этот период – эффект заклятия будет сохраняться. Любое касание мага или вещей в его руках и находящихся на нем будет отнимать 1 хит у коснувшегося. Если маг сам коснется кого-то, это будет так же считаться касанием и отнимать 1 хит у цели.
Модель: одевается на руку хайратник с изображением огня.

2 уровень
Лечение (+1 хит) – перерыв между использованием 30 минут.
Каст: 1) маг закрывает глаза, кладет руки на условно поврежденное место цели
          2) маг произносит Sanesco! [Санэско], затем совершает круговые движения руками над поврежденной частью, произнося Nec vomicae, nec morbi, etiam virte mortis non tu imperio. [Нэк вомицэ, нэк морби, этиам виртэ мортис нон ту империо]
          3) маг дает глоток целебного  эликсира для закрепления эффекта
Эффект: лечение сразу же восстанавливает 1 хит. В случае полного числа хитов 1 хит не добавляется. Использовать на себя нельзя. Лечение не действует на нежить и существ. В процессе боя использовать заклинание запрещается.
Модель: пузырек с эликсиром, заряженным лечебной энергией.
Болевой луч (обезоруживание на 1,5 минуты) – перерыв между использованием 30 минут
Каст: 1) маг читает заклинание Tempus venit. Vitae hic et hoc tempore absolvere. [Тэмпус венит. Витэ хик эт хок тэмпорэ абсольверэ.]
          2) бросает модель в цель
Эффект: обезоруживает и обездвиживает (можно только корчиться от боли или ползать по земле) на 1.5 минуты (медленно про себя считать до 100); не действует на Хранителей.
Модель: черно-красный шар с черными лентами

3 уровень
Огненный шар (-2 хита) – вторая модель (интервал 1 час действует на модель, а не на применение). Каждая модель отнимает по 2 хита. Словесная формулировка произносится перед каждым броском модели.
Лечение (до полного числа хитов) – интервал применения 1 час
Каст: 1) маг зажигает 1 палочку благовония
          2) маг касается вытянутой рукой головы цели
          3) Маг читает формулировку Аqua vulnus expedire, aqua virtus dare. Energia aquae in mei manus. Energia aquae virum redderе. [Аква вульнус экспэдире, аква виртус дарэ. Энэргиа аквэ ин мэи манус. Энэргиа аквэ вирум рэддэрэ]
Эффект: восстанавливаются все хиты до изначального количества. Действует только на 1 персонажа за раз. Нельзя использовать во время боя. Не действует на нежить и существ.
Модель: палочка благовония.

(квестовое заклинание) Огненная клетка (вокруг целей выстраивается клетка 5 на 5 шагов, выход из нее берет штраф -2 хита), разовое (моделируется 4 «столпами магии»).

4 уровень
Огненная вспышка (вокруг мага веет ослепляющая вспышка, к нему никто не может подойти ближе, чем на 5 шагов) – интервал применения 2 часа (Можно получить только при наличии 3 единиц магической эссенции – она помогает увидеть текст заклятия в книги изучения заклинаний).
Каст:
1) Маг зажигает бенгальский огонь, держа его на вытянутой руке
2) Читает заклинание:
Ignis clarum ut oculus exurмrо. Ditio caeco - quamdiu cereus ardsre. [Игнис сларум ут окулюс эксурмро. Дитио кэцо – квамдиу цэреус ардсэрэ]
3) Пока горит огонь, заклинание будет действовать.
Эффект: возле мага яркая световая вспышка, которая не дает его увидеть и приблизиться. В случае, если кто-то приближается на расстояние касания к магу, то теряет зрение – слепнет.
Модель: бенгальский огонь.
Жгучее касание (снимает все хиты при касании ладонью) – интервал между применением 1 час
Каст: 1) Маг достает специальную перчатку,  читает активирующую формулировку заклинания Tempus venit. Vitae hic et hoc tempore absolvere. [Тэмпус венит. Витэ хик эт хок тэмпорэ абсольверэ.]
          2) маг одевает на руку специальную перчатку, которая и будет при прикосновении убивать цель
           3) при прикосновении цели маг обязан произнести Decedero! [Дэцэдэро!]
           4) После использования заклятия перчатка снимается с руки.
Эффект: заклинание действует только на одну цель – после касания заклятие деактивируется. Время «активности» перчатки – в течение 5 минут (на один бой).
Модель: перчатка.
Огненное возмездие (маг чертит на 2-х листах руну, один из листов оставляет у себя, другой – каким-либо образом прикрепляет к цели; любой использованный целью спелл возвращается обратно, нанося 1 хит вреда огнем, пока цель в радиусе видимости мага) – интервал между применением 1,5 часа, время действия – 1 час. Получить можно на алтаре магии.
Каст: 1) Маг заранее заготавливает «колдовской пергамент» на алтаре магии – заряжает его силой до тех пор, пока на нем не появится отметка (мастер ставит отметку в углу листа)
           2) При начале каста маг помещает 1-й лист на цели
           3) После этого достает второй лист и произносит Flamma decedero! [Флямма дэцэдэро!]
           4) Заклятие будет действовать до тех пор, пока маг не потеряет цель из виду или  пока не кончится время. Контролирующий заклинание маг может сам определять, будет ли работать заклинание при касте цели или нет.
Эффект: Любое заклинание, сотворенное целью, одновременно будет применено и на саму цель. Заклятие будет работать, пока маг не потеряет цель из виду или пока не кончится время действия. Каст работает на любое количество заклинаний цели. Контролирующий заклятие маг может и временно отменить на определенный каст цели эффект от заклинания, но на время действия заклинания это не будет влиять. Начало интервала между применением считается от момента прекращения действия этого заклятия.
Модель: «колдовской пергамент» - 2 листа бумаги с начерченными рунами.

(квестовое заклинание) Плавление железа (вокруг в пределах видимости, кроме тех, у кого амулет от этого заклятия, железное оружие и доспехи начинают плавиться и уничтожаются, доспехи – переводят в тяжран, оружие – 1 хит) – разовое применение
5 уровень
Огненный взрыв (массовое, -2 хита) – регламентируется наличием модели (получением ее по квесту).
Каст: 1) Маг произносит формулировку: Ignis! Retorri et interi [Игнис! Реторри эт интэри]
          2) Взрывает пневмохлопушку в сторону цели.
Эффект: на себя не действует; все, по кому попали конфети, получают -2 хита урон.
Модель: пневмохлопушка.
(квестовое заклинание) Дыхание дракона (маг рисует на ладонях по руне, соединяет их хлопком – всё в радиусе 10 шагов вокруг него сгорает) – разовое применение

Магия чернокнижников

1. Обязательны черные одежды, плащи, черные балахоны; желательна роспись или вышивка зелеными рунами на одежде или атрибутике.
2. Обязательно наличие книги заклинаний.
3. Получение новых заклинаний будет происходить при выполнении определенных квестов и при получении нового уровня. Получение уровня – за единицы «магической эссенции». Повышение уровня дает возможность изучить новые заклинания. Повысить уровень можно, собрав 5 единиц «магической эссенции». В случае смерти - теряет 2 последних уровня и заклинания, полученные на них (кроме заклинаний, полученных за квесты).
4. Многие заклинания чернокнижников подразумевают наличие жертвы, которая дает силы для магии. Не все заклинания требуют смерти жертвы, некоторые отнимают от 1 до 3 хитов.
5. Список заклинаний и уровни:

1 уровень
Слабость (цель не может держать в обеих руках оружие одновременно 30 минут) – раз в 1 час. Т.е. копейщики и стрелки сражаться своим оружием по определению не могут, «щит-меч» = только щит или меч, от парных клинков тоже только 1 остается соответственно.
Каст: касание со словами Vacuum minimus!
Регенерация (на любую цель, можно на себя, восстанавливает 1 хит после 1-го удара) – интервал применения 2 часа
Каст: 1) над любым сосудом с питьевой водой необходимо пролить кровь жертвы (снимает у нее 1 хит, тяжелораненого - убивает)
          2) произнести слова заклятия Energia aquae et calorе ignis. Vulnus sanescerо, virtus rediro.[Энэргиа аквэ эт калёрэ игнис]
          3) выпить воду
Эффект: восстанавливает 1 хит тому, кто выпьет зачарованный состав

2 уровень
Огненный шар (-2 хита) – раз в 1 час
Каст:  1) указывает на цель
              2)произносит формулировку Flamma! [Флямма]
              3) кидает модель шара в цель
Эффект: у того персонажа, в кого попала модель шара, отнимается 2 хита. В случае попадания шара в щит или оружие, то оружие (щит) считается уничтоженным, и им нельзя будет более пользоваться до починки. Доспехи не спасают от действия заклинания.
Модель: шар черных и зеленых цветов с лентами.
Смертельная болезнь (выбранная цель не может сражаться и через 15 минут или после текущего боя умирает, если не была вылечена) – интервал между применением 1 час (для заклинания требуется жертва, у жертвы отнимает 1 хит)
Каст:  1) Чернокнижник делает надрез на руке цели (моделируется чертой по ладони красным маркером), берет в руку или дает в руку цели модель заклинания (хлопушку) и произносит слова Ademptionis obliviо, aerumnае obliviо, felicita obliviо, hilaritudo obliviо. Omnia  evanescо. [Адемптионис обливио, эрумнэ обливио, фелицита обливио, хиляритудо обливио. Омниа эванэско]
           2) Модель заряжена и готова к использованию (на модели ставится красным маркером крестик).
           3) При применении заклинания на цели чернокнижник произносит слова Pulvis hasta! [Пульвис хаста] и взрывает хлопушку
Эффект: при активации модели заклинание начинает действовать. Действует на всех, по ком попали конфети, кроме чернокнижника.
Модели: хлопушка, красный маркер.
Разложение на энергию (маг приносит жертву, чтобы получить единицы магической эссенции, кол-во эссенций = максимальному количеству хитов у жертвы) - раз в 30 минут, требует жертвы.
Каст: 1) Чернокнижник чертит пентаграмму (высыпает порошком), расставляет руны, поджигает свечи в вершинах лучей пентаграммы
          2) Жертва помещается в центр пентаграммы, на ее руке делается то количество надрезов, сколько нужно единиц «магической эссенции», но не больше максимального числа хитов у жертвы; т.о. чернокнижник может взять у жертвы только 1 единицу «магической эссенции» и оставить ее в живых;
          3) При надрезах произносятся слова заклинания Tempus venit. Vitae hic et hoc tempore absolvere. Caro ab animae discedere et me stipendiarior. Vis tenebrae obsecratо: resurgere et obtemperare. [Тэмпус венит. Витэ хик эт хок тэмпорэ абсольверэ. Каро аб анимэ дисцедэрэ эт ме стипендиариор. Вис тэнебрэ обсекрато: ресургерэ эт обтемперарэ]
Эффект: чернокнижник получает количество единиц «магической эссенции» равное числу отнятых хитов. Если жертва погибает на алтаре, то чернокнижник получает еще +1 дополнительную «магическую эссенцию».
Модели: свечи (5), красный маркер, белый порошок для пентаграммы (либо баллончик).

3 уровень
Ядовитый воздух (все в пределах 10 шагов вокруг, кроме чернокнижника, получают -1 хит и на время пребывания в дымке теряют способность сражаться) – раз в 1 час (требует жертвы для активации модели, у жертвы снимает 2 хита или же отнимает жизнь)
Каст:  1) Чернокнижник делает надрез на руке цели (моделируется чертой по ладони красным маркером, причем цель не обязательно должна быть связана, это может быть случайный прохожий) и произносит слова Ademptionis obliviо, aerumnае obliviо, felicita obliviо, hilaritudo obliviо. Omnia  evanescо. [Адемптионис обливио, эрумнэ обливио, фелицита обливио, хиляритудо обливио. Омниа эванэско] После этого модель заряжена.
           2) Для активации модели чернокнижник произносит слова заклятия Aеr pulmones tuum linquero, vitam interrumperо! [Эр пульмонэс туум линквэро, витам интэррумпэро]
           3) Активирует модель (дымовая «шашка»)
           4) действие заклинания будет распространяться вместе с темным дымом от модели заклинания. Попавшие в пределы действия дыма, кроме чернокнижника, получат урон.
Эффект: попавшие в зону распространения дыма от модели получают урон в 1 хит и теряют способность сражаться на время нахождения в дымке от модели. Действует на всех, кроме чернокнижников. То есть, все чернокнижники имеют иммунитет к этому заклинанию.
Модель: дымовая «шашка», красный маркер.
Антимагия (на себя, первое любое заклинание нейтрализуется) – интервал применения 2 часа
Каст: 1) для заклинания нужна жертва – достаточно касания рукой жертвы со словами Virtus rediro [Виртус редиро] (жертва получит урон 1 хит)
          2) произносится формулировка заклинания над любой вещью, которая послужит впоследствии оберегом Detrimenti protegerо, propheta inimici negatio et defendo. [Дэтримэнти протгэро, пропэта инимици негатио эт дефэндо]
          4) из вещи создается амулет, который носится до того, как заклинание подействует (на вещи должен быть чип «антимагия» и время действия)
Эффект: заклинание срабатывает при первом направленном на чернокнижника заклятии через любой период времени после создания. На одну цель разрешается только один амулет. Создавать следующий амулет можно через час после создания предыдущего.
Модели: чип «антимагия».
Взрыв (массовое, -1 хит) – интервал применения 1 час, требуется жертва (кровь жертвы)
Каст: 1) Чернокнижник приносит жертву - чертит пентаграмму (высыпает порошком), расставляет руны, поджигает свечи в вершинах лучей пентаграммы
          2) Жертва помещается в центр пентаграммы, на ее руке делается надрез (моделируется красной чертой маркера); чернокнижник ставит емкость, которая будет зачарована «кровью жертвы», произносит слова Vis magiae! Ad simplexissimus elementis ad morbosius stabiliti appellare! Arbor – Ignis – Energia – Ferrum – Energia – Lux – Malum - Desintegratio – Litum – Magia – Compositio. [Вис магиа! Ад симплексиссимус элементис ад морбосиус стабилити аппеларэ! Арбо – Игнис – Энэргиа – Ферум – Энэргиа – Люкс – Малюм – Дзинтеграцио – Литюм – Магиа – Композицио] Жертва теряет 1 хит
           3) Для каста чернокнижник выпивает зачарованный эликсир и произносит формулировку заклинания Ignis! [Игнис!], активирует модель (петарду)
           4) Кидает модель под ноги
Эффект: все цели, «условно» под ноги которым попали «взрывающиеся» модели заклинания, получают урон в -1 хит. Действует на всех, кроме кастующего чернокнижника. Радиус действия заклятия  5 шагов вокруг.
Модель: петарды, свечи (5), красный маркер, емкость для «крови жертвы».

4 уровень
Паралич – для получения на алтаре необходимо 3 «магические эссенции» (все в пределах 10 шагов на 10 минут неподвижны, кроме существ и колдующего чернокнижника) – раз в 3 часа (требуется 2 модели, которые поочередно поджигаются)
Каст:  1) чернокнижник достает модель заклинания, устанавливает (сначала одну), поджигает;
           2) поднимает вверх сжатый кулак и громко произносит «Внемлите мне!»
           3) начинает читать заклинание Mane! Terra оbsecratо! Caro in lapidem verti, trivius sisterо. [Манэ! Тэрра обсекрато! Каро ин ляпидэм верти, тривиус систэро]
           3) заклинание начинает действовать с того момента, как маг начинает читать слова на латыни и длится, пока не перегорят модели (чернокнижник может зажечь уже без слов заклинания вторую модель для продления времени, пока не погасла первая).
Эффект: на протяжении всего времени, пока маг говорит – все находятся в неподвижном состоянии, кроме инквизиторов, паладинов и персоналий.
Модели: 2 модели пиротехнических фантанов.
Создание нежити (касанием превращает цель в нежить, уже подчиненную своей воле) – интервал между применением 2 часа, время действия 1 час.
Каст: 1) чернокнижник использует 1 единицу «магической эссенции»
           2) активирует модель (пиротехнический дым) и «окуривает» им цель
           3) произносит слова заклятия Vis tenebrae obsecratо: resurgere et obtemperare. [Вис тэнебрэ обсекрато: ресургерэ эт обтемперарэ]
Эффект: заклинание начинает действовать, как только перестает гореть модель, и произнесены все слова заклинания. Нельзя на себя. То, что цель является вновь поднятой к жизни показывает амулет. В таком случае, амулет должен постоянно носиться на груди. Начинает действовать через 5 минут после смерти. Амулет должен фиксироваться у мастера и иметь специальную отметку. Действует только на погибших.
Модель: пиротехнический дым, амулет.
Агрессия (выбранная цель становится берсерком и атакует всех, кого видит) – раз в 1 час
Каст: касание со словами Omnia  evanescо. [Омниа эванэско]
Эффект: цель считает до «20» после касания, а затем начинает нападать на любого, включая некроманта, наложившего каст. Действие заклинания до смерти некроманта или зачарованного персонажа.

Магия Дгарр-таэрга

1) Магия дгарр-таэрга черпается только из свитков
2) Возможность колдовать распределяется наличием дара к магии в начале игры путем выбрасывание кости. Числа 5 и 6 означают наличие дара к магии (разной силы). Числа меньше 5 означают, что к магии предрасположенности нет, а значит, колдовать на игре персонаж сам не сможет.
3) Каждый свиток используется только 1 раз. Некоторые свитки можно восполнить, в таком случае условие уже указано внутри самого свитка.
4) Заклинания свитков можно переписать в магическую книгу, но сделать это можно только на алтаре магии. Переписать заклинание в зависимости от его силы можно за плату от 1 до 5 единиц «магической эссенции». Цена будет указана на алтаре магии.
5) Правила использования каждого заклинания указаны в свитке. Все заклинания имеют обратный эффект, если он указан в свитке.
6) Применение заклинаний из книги заклинаний может быть многоразовым с интервалом, указанным при записи заклинания в спел бук на алтаре магии.
7) Без соответствующих свитков, книг заклинаний и артефактов заклинания использоваться не могут.
8) Маг может использовать заклинание любой силы независимо от уровня. Дополнительные условия использования заклинания будут указаны в свитке-описании к нему.


Магия культа Луны

1) Магия культа Луны доступна только жрицам
2) С каждой жрицей ее способности обговариваются отдельно
3) Магия Луны осуществляется путем использования единиц «магической эссенции» как в ритуалах, так и при подготовке заклинаний
4) Магия Луны строится из составления последовательностей рун, каждая из которых имеет определенное значение
5) Жрицы обладают способностью к «уничтожению» свитков – свитки теряют свое действие.